Создание корпоративного сайта
В 2013 году Coca-Cola сделала провокационное заявление: «Наш корпоративный сайт умер». Что они имели в виду?
Долгое время считалось, что хороший корпоративный веб-сайт должен быть исчерпывающим источником информации о компании и первым местом, где люди узнают о ней. Некоторые компании и вебмастера до сих пор так считают. Но сегодняшний интернет разительно отличается от того, что было десять лет назад. Сегодня корпоративный сайт должен быть мобильным, социально и эмоционально ориентированным.
И поскольку правила игры изменились, все участники этой игры должны адаптироваться. Или умереть. Пришло время пересмотреть цели вашего корпоративного веб-сайта, существующие или запланированные.
Спросите себя, зачем вам корпоративный сайт
Корпоративный веб-сайт похож на личного помощника компании или руководителя по развитию бизнеса, которого владелец нанимает на круглосуточную работу без выходных.
Чтобы добиться успеха, компаниям необходимо выйти за рамки того, что они предлагают, и полностью сосредоточиться на отношениях со своими клиентами. Это краеугольный камень любого популярного корпоративного веб-сайта.
Существует масса причин, которые оправдывают создание корпоративного сайта, но вы должны понять, какой в этом смысл именно для вашего бизнеса.
Доверие людей – это самый большой актив любой компании, учреждения или организации. Выберите основную цель, среди которых может быть:
- повышение ценности вашего бренда;
- оформление имиджа бренда;
- сбор средств;
- привлечение потенциальных клиентов, инвесторов и др.
После того как вы ответили на вопрос «Почему?», можно переходить к следующему вопросу «Как»?
Определите целевую аудиторию
Для кого вы хотите создать сайт? Если основная цель – информировать акционеров и партнеров о ваших финансовых достижениях, ваш веб-сайт должен говорить на их языке, который, вероятно, не будет ценным в глазах ваших потребителей.
Другими словами, страница «Инвестиции» должна быть написана на более формальном языке, чтобы соответствовать ожиданиям посетителей. Но это не значит, что содержание и его визуализация должна быть скучными.
Если основная аудитория вашего сайта – это пресса и СМИ, контент также будет отличаться. Страница с основными специалистами покажет, что компания ценит их упорный труд, инициативу и вознаграждает их. Сотрудники, вероятно, будут искать информацию о последних новостях компании и различных льготах для работников.
Таким образом, контент и дизайн будущего корпоративного сайта будут основаны на потребностях целевой аудитории.
Означает ли это, что вы должны игнорировать всех остальных? На самом деле, нет. Ваш корпоративный сайт должен быть доступен для всех, но в первую очередь ориентирован на определенную аудиторию. При этом вам не нужно выбирать между категориями посетителей и сужать аудиторию до одной группы. Но вы должны расставить приоритеты.
Разделите всех пользователей на 3-4-5 групп и расположите в порядке важности, прежде чем создавать корпоративный веб-сайт. Это поможет определить, какой контент требуется каждой группе.
Создание ценности корпоративного сайта
Благодаря корпоративным сайтам клиенты могут сэкономить время и находить уникальный источник информации о компании, ее продуктах и услугах. Инвесторам удобно находить всю необходимую информацию, подтверждающую, что компания стоит того, чтобы инвестировать в нее.
СМИ привлекают читателей, публикуя ценные и интересные новости о вашей компании, которые они получают с вашего сайта. Наконец, вы получаете выгоду от новых покупок, инвестиций и освещения в СМИ.
Самые успешные бренды сосредоточены на потребностях клиентов и стремятся дать дополнительную ценность. И они видят, что лояльность клиентов и их вовлеченность улучшаются.
К сожалению, многие бренды, в том числе самые крупные, по-прежнему не дают дополнительной ценности для пользователей. Вместо этого корпоративные сайты в основном существуют для представления компаний в сети и мало что могут предложить кому-либо, кроме акционеров, инвесторов и PR.
Корпоративный веб-сайт должен создавать прозрачный и внятный диалог с пользователями, а не монолог.
Создание концепта
Итак, вы определили цель своего будущего корпоративного сайта, определили аудиторию и поставили цели. Теперь пора найти способ их достижения. Здесь в игру вступает веб-студия. Наймите дизайнера и пройдите эту часть вместе с ним.
Определение целей и задач, которые должен решить веб-сайт, является важной частью создания дизайна. Креативная концепция дизайна корпоративного сайта должна основываться на корпоративной стратегии и целях.
Создание прототипа
Каркас сайта и прототип – важная часть создания качественного продукта. Это шанс поэкспериментировать с идеями и воплотить их в жизнь.
На этом этапе нужно ответить на следующие вопросы:
- Какое сообщение вы хотите передать каждой целевой группе?
- Какие действия пользователи должны будут совершать?
- Какую информацию они будут искать?
- Какова функция вашего сайта?
Есть 3 основные цели веб-дизайна: представить основную информационную группу, обрисовать структуру и макет и описать пользовательский интерфейс.
Если все выглядит хорошо и каждый следующий шаг менее или более очевиден, пора рисовать прототип. Это более серьезная десктопная и мобильная версия, позволяющая тестировать интерфейс на реальных пользователях.
Хорошая информационная архитектура для веб-сайтов помогает пользователям понять свое окружение и найти то, что они ищут.
Контент (тексты, визуальные эффекты)
Контент так же важен, как и дизайн – он удерживает пользователей на вашем сайте. Узнайте, что является главным приоритетом для ваших клиентов, когда они посещают корпоративный сайт.
Кристин Крэнделл, автор статей в Forbes, считает, что вместо того, чтобы утомлять людей «до смерти», лучше отказаться от унылого корпоративного веб-сайта. Вместо этого она советует создать интерактивный источник, который будет генерировать диалог. В начале статьи я упомянул заявление Coca Cola. И это еще не все – вместе с объявлением о смерти корпоративного сайта компания провозгласила господство над контентом. Они заменили традиционный корпоративный веб-сайт чем-то, больше похожим на новостной онлайн-канал.
Независимо от того, что вы выберете – корпоративный сайт в обычном виде, корпоративный блог или что-то еще – контент корпоративного сайта должен быть максимально полезным и понятным. Избегайте создания неинтересных текстов, которые никто не прочитает, и размещения фотографий, которые никто не увидит.
Front-End, Back-End, анимация, наполнение контентом, тестирование
Сначала дизайнеры обычно создают дизайн главной страницы и тестируют его. Сюда должны быть включены элементы визуального брендинга вашего бизнеса. Логотип, фирменные шрифты и цветовая схема, если она у вас уже есть, будут определять дизайн веб-сайта. Это основа следующего этапа.
Разработка корпоративного сайта включает создание кода, который заставляет сайт работать. Этот этап можно разделить на две части – front-end и back-end. Front-end разработчик отвечает за пользовательский код веб-сайта и архитектуру его взаимодействия с пользователем.
Back-end разработчик берет готовый интерфейсный код и придает ему работоспособность. Как только эта часть работы сделана, пора добавить контент, протестировать сайт на различных устройствах и, наконец, запустить его.
Как видите, процесс создания первоклассного корпоративного сайта – это большая работа. Выбирая профессиональную веб-студию и логичную стратегию планировании ваш корпоративный сайт неизбежно станет путеводной звездой в вашей отрасли.
Наша команда в WEB1 стремится превратить эту задачу в приятный, понятный и хорошо организованный процесс. У нас можно заказать корпоративный сайт, отвечающий современным тенденциям и лучшим западным практикам, адаптированным под конкретный тип и географию бизнеса.